четверг, 18 августа 2011 г.

Урок Мудрости №1. Притча о костыле.


Привет, друзья!

Давно собиралась на блоге создать копилку любимых притч, которые на мой взгляд кажутся умными и поучительными. Именно поэтому серию таких постов я назову УРОКАМИ МУДРОСТИ. Возможно они полезны будут и вам. 


Итак, сегодня мы с вами прочитаем...


Притча о костыле

Одна девушка мечтала удачно выйти замуж. Так, чтобы муж ее любил и холил, взял на себя все хозяйственные заботы, зарабатывал много денег, занимался детьми и защищал ее от всех невзгод и огорчений. 

Она так сильно этого хотела, что ее мечту услышал Бог и дал ей именно такого мужа. И она не была разочарована: муж ее любил, баловал, оберегал и защищал, буквально пылинки с нее сдувал и шагу не давал ступить без его опеки. 

Но так случилось, что час его смерти случился гораздо раньше, чем она могла предполагать. И осталась она один на один с этим жестоким, непонятным миром, которого она почти и не знала. Ей было совершенно не на кого опереться, и она чувствовала себя все хуже и хуже. 

И тогда она взмолилась: 

- Господи, пожалуйста, верни мне моего мужа, дай мне опору в этой жизни! 

- Ничего не поделаешь, его время пришло, и он мне нужен здесь. - ответил Бог. – Теперь тебе придется идти по жизни самостоятельно.

- Но я не могу справиться со всем, что на меня навалилось. Во мне нет душевного равновесия, я растеряна и напугана. Я не могу без него жить, я не знаю, куда мне идти и что делать. 

- Может быть, пришла пора этому научиться? Жить, ходить, делать – самой? 

- Всегда по правую руку от меня стоял муж, и я опиралась на его крепкое плечо. А теперь там пустота, и я никак не могу обрести равновесие. Верни мне его, верни, верни! 

- Я не могу этого сделать. Река Времени течет только в одну сторону, и никогда – вспять. Но я могу дать тебе заменитель того, чем являлся для тебя твой муж. 

- Да, пожалуйста! Иначе я просто рухну, рассыплюсь на мелкие кусочки! 

И Господь с состраданием подал женщине костыль…



* * *
Да уж, грустная история, не смотря на то, что таким красивым было начало. 

Сможет ли костыль по-настоящему стать заменителем мужа, для этой женщины? Уверена, что нет. 
Будет ли она теперь ощущать себя по-настоящему счастливой? Конечно, нет.

Прочитала я эту притчу и ясно увидела картину действительности: каждый человек должен при любых обстоятельствах оставаться самостоятельной личностью - он должен уметь жить, ходить и все делать сам. Хотя согласна, что жить как героиня этого рассказа легче... , до поры до времени.

А как считаете вы: чему учит эта история?

4 комментария:

  1. Впечатлила ваша притча Инна, возьму на заметку! я думаю , что в первую очередь она учит самому находить решения проблем и брать ответственность за свою жизнь. Ведь с трудностями мы сталкиваемся каждый день и кто их не умеет решать не будет счастливым опираясь на такой вот костыль...

    ОтветитьУдалить
  2. Павел, полностью с вами согласна. Спасибо за ваш комментарий.

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, Инночка, мне приходилось наблюдать жизнь таких женщин. С одной стороны, у них все супер. Жизнь- манна небесная. Но с другой стороны - как мне их жалко!

    Если отношения уходят, они быстро находят "другой живой костыль"! А сами по себе- младенцы-паразиты.

    Не хотят брать ответственность за свою жизнь.
    Инночка, мы ходим , живем и сами создаем свою жизнь, так, как нам хочется!

    УДАЧИ тебе!

    ОтветитьУдалить
  4. Как-то я проморгала твою притчу. Я, как и Света, тоже знаю пару таких девченок.
    у меня например перебор - я и сама могу бутыль с водой в 19литров поднять и поставить на кулер, и ведро с вишнями в одной руке, а на спине тяжелый рюкзак.
    Могу пойти и договориться туда, куда должен по сути идти муж.
    Во всем нужна золотая середина.
    А девушка получила то что просила - опору. Только вот она ей действительно не к лицу...

    ОтветитьУдалить